Джордж Хокинс Пембер.
Ранние века Земли.
Глава 2.
Интервал.
Итак, мы видим, что в самом начале Бог сотворил небеса и землю совершенными и красивыми
и что в какой-то последующий период ― насколько отдалённый, мы не знаем ―
земля пришла в состояние полного запустения и была лишена всякой жизни.
Не только её плодоносные сады превратились в пустыню, а её города были разрушены, но и свет солнца был удалён,
вся вода её атмосферы заполнила её поверхность, а огромная бездна, которой Бог положил границы и
которые никогда не нарушаются ― кроме того момента, когда Его гнев исходит от Него,
― вышла из своих границ; поэтому вся разрушенная планета, покрытая чёрными водами уничтожения выше вершин гор, летела
в пространстве в ужасе великой тьмы.
Но что вызвало такую ужасную катастрофу? Почему Бог таким образом уничтожил дело Своих рук?
Если мы можем сделать вывод из истории нашего собственного рода,
мы увидим, что причиной этого ужасного разрушения должен быть грех;
и здесь причиной был грех, который терпеливо сносили на протяжении веков, пока наконец его крик не вырос
до Небес и не принёс полного уничтожения.
Ибо, как ясно показывают останки, неотъемлемыми спутниками греха являются не только болезнь и смерть,
которые видны повсюду среди существ на земле, но и жестокость и убийство.
А факты доказывают, что эти останки никак не связаны с нашим миром, поскольку Библия заявляет,
что всё сделанное Богом во время Шести Дней было хорошим и что в нём не было ничего злого,
пока Адам не согрешил.
В результате его грехопадения земля была проклята, и, несомненно,
в то же самое время всё творение было подчинено суете бесплодного труда, непрекращающегося беспокойства и постоянного распада,
в котором оно стонет и мучится в боли доныне. (Рим. 8:22).
Когда земля произрастила тернии и волчцы и её плодородность Была ограничена, тогда проклятие повлияло и на животное царство.
Появилась испорченная, и даже дикая природа, которая в итоге,
возможно, не до потопа, но достигла вершины жестокой жажды крови и, по меньшей мере, полностью изменила организацию некоторых видов.
Бесполезно спекулировать о том, как появилась эта перемена, поскольку её произвела рука Всевышнего.
Но это произошло, и то, что земные звери не всегда были такими как сейчас, мы видим на основании следующих фактов.
На Шестой День Бог провозгласил, что всё сделанное Им было очень хорошим;
это заявление, которое не согласуется с сегодняшним состоянием
животного, а также и растительного царства (Быт. 1:31).
Он дал лишь зелёную полевую траву в пищу каждому полевому зверю, каждой птице и всему пресмыкающемуся по земле (Быт. 1:30).
Таким образом, в безгрешном мире не было плотоядных животных.
И наконец, в больших пророчествах о времени воссоздания мы читаем: «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком,
и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе,
и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море»
(Ис. 11:6-9).
Таким образом, когда грех будет подавлен возвращением второго Адама, проклятие потеряет свою силу,
дикая природа полевых зверей исчезнет, плотоядные станут травоядными, ядовитые откажутся от своего яда;
всё будет восстановлено и вернётся в своё изначальное состояние и будет таким, как в тот момент, когда Бог изрёк изначальное
благословение.
*Примечание 1*: Кроме змея, который утратит свою жалящую силу, но
по-прежнему будет являть признаки деградации. См. Ис. 65:25.
В таком случае, поскольку окаменевшие останки ― это останки существ, бывших до Адама, и при этом они проявляют признаки болезни,
смерти и взаимного разрушения, скорее всего, они принадлежали к другому миру
и имели свою запятнанную грехом историю, историю, которая закончилась разрушением их самих и их жилища.
И поскольку над животным царством нашего мира был поставлен господин
и наместник, в результате падения которого каждое живое существо постигли распад, болезнь и смерть,
мы можем естественным образом прийти к заключению, что прежний мир был населён высшими существами,
которые правили им и которые, подобно Адаму, преступили законы своего Творца.
Но как эти древние обладатели земли связаны с нами? Откуда они появились, и куда они исчезли?
Какой ужасный грех привёл к их исчезновению, и участие в каком грехе привело к разрушению их земли и воздуха вокруг?
Нам не осталось никаких записей; многочисленные останки в древних камнях ― это единственные останки низших форм творения.
Однако когда мы безнадёжно вглядываемся в ночь, из Писаний исходит блёклый и мерцающий свет,
отличающийся от того света, который он проливает на другие объекты,
едва достаточный, чтобы видеть во тьме, но достаточный для того, чтобы раскрыть нечёткие очертания того,
кто находится высоко над запустением и безмолвно взирает на свою разрушенную сферу.
Это наш собственный великий враг, Князь этого Мира и Власти Воздуха.
Давайте в таком случае рассмотрим немногочисленные указания на то, что Библия раскрывает в отношении этой великой тайны.
Но мы должны продвигаться легко и быстро по мосту, по которому мы пытаемся перейти стремительный поток,
ибо мы не уверены в его основании;
да, во тьме ночи могут проявиться серьёзные дефекты в его конструкции. Но откровение, к которому мы обратимся,
было дано для нашего научения,
и, как всё Писание, оно полезно ― даже если мы не сможем постичь содержащуюся в нём тайну
― при условии, если мы подойдём к нему с почтением и страхом.(2 Тим. 3:16).
Размышление на эту тему даёт нам некоторое представление о невыразимом масштабе событий, прошлых и будущих,
к которым привязано время, и о миллионах участвующих в них лиц; это поражает наш разум, пребывающий в комфортном состоянии
и нерациональности из-за нынешнего краткого века и нашего незначительного существа; это невероятно поражает нас;
это побуждает нас быть в трепете и устремиться в единственное безопасное место перед тем,
как на наш обречённый мир обрушится следующая буря Божьего гнева;
это побуждает нас исполнять наши сиюминутные обязанности в невероятной драме, которую великий Всевышний
быстро подводит к концу.
Возможно, существует два источника, из которых мы можем почерпнуть информацию о прежнем состоянии земли.
Во-первых, из любого отрывка, который напрямую связан с ним; и, во-вторых, из повествования,
данного нам о «восстановлении всего» (Деян. 3:21).
Само это выражение показывает, что Божьему изначальному замыслу не помешает грех и что всё будет восстановлено до того состояния,
которое существовало ещё до самого первого бунта падших ангелов.
[Но обратите внимание на слова «изрек Бог устами святых древних Своих пророков».
Это такое восстановление, о котором они предсказывали, ни больше, ни меньше.]
В таком случае, если мы посмотрим на некоторые подробности истории Сатаны,
раскрытые нам, мы не сможем не заметить, что помимо приписываемой ему власти он удерживает законный титул
«Князя этого Мира»; или, другими словами, это величие вместе с царскими прерогативами, положенными ему,
было возложено на него Самим Богом.
* Ибо не существует другого объяснения тому факту, что Господь Иисус не только называл Противника этим титулом (Ин. 14:30),
но и ясно признавал
эту возложенную на него власть, не оспаривая его предложение дать Ему царства мира и их славу (Лук. 4:6-8).
*Примечание 2*: Ещё, конечно, до его падения. Смотрите толкование Иез.
28:19 во второй части этой главы.
И только признав законность этого утверждения, мы можем понять отрывок из Послания Иуды, в котором поведение архангела Михаила
по отношению к Сатане представлено как пример надлежащего уважения власти, хотя она и находится в руках злого
(Иуд. 9).
Значение слова «Мир» довольно неопределённо: значение этого греческого слова может быть ограничено землёй
и её обитателями, оно также может относиться ко всей вселенной,
и, в случае, который мы рассматриваем, оно относится к сфере нашей солнечной системы.
По крайней мере, если отчёт астрономов о разрушенном состоянии луны, которая описывается как «безводная и безжизненная пустыня»,
правдив, возможно сила Сатаны простирается так далеко.
И возможно, катастрофа на солнце, которое было восстановлено на Четвёртый День,
свидетельствует о его связи с этим славным светилом.
В одном отрывке Павел, согласно нашей версии, называет его«Богом этого Мира» (2 Кор. 4:4).
Однако греческое слово, переведённое здесь как «Мир», ― это другое слово, и его следует переводить как «Век».