Джордж Хокинс Пембер.
Ранние века Земли.
Глава 3.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Шесть дней.
где греческое слово в единственном числе обычно используется для обозначения первого неба или тверди нашей земли,
а множественное число указывает на звёздные сферы и небо небес. Поэтому потребовалось использовать другое средство, и то,
что «небо» во второй фразе этого стиха указывает на «твердь» земли, подтверждается обратным порядком.
И этот порядок соответствует истории, ибо твердь не была завершена, так что на ней были видны солнце,
луна и звёзды, пока не было завершено всё воссоздание земли. Та же самая последовательность в Псалме 148, стихе 7:
«Хвалите Господа от земли». Этот Псалом разделён на две части; в первых шести стихах хвала Бога произносится от небесных сводов и неба небес,
в последних восьми ― от земли и её атмосферы. Поэтому в стихе 13 говорится, что слава Божья находится «на земле и на небесах»;
земля при этом упоминается первой, потому что под небесами здесь подразумевается твердь, которая принадлежит и,
следовательно, подчиняется ей.
В следующем стихе, если мы придерживаемся Авторизованного перевода, который следует за Септуагинтой,
мы должны понимать глагол «создать», или «приготовить», как относящийся не только к земле и небесам,
но и к каждой полевой траве и т.д. В этом случае смысл будет таким, что Бог приготовил семена и поместил их в землю,
поэтому растения и травы нашего мира выросли не из останков прежнего творения и не выросли непроизвольно,
а были заново подготовлены Богом в это время. И это подтверждается тем фактом, что со времени удаления
солёных и бесплодных вод бездны Он не посылал дождя на землю, и от прежнего разрушения не осталось ни одного до адамового творения,
которое бы возделывало почву. Таким образом, вся зелень и растения росли из новых семян, помещённых в землю Богом,
и потом они развивались и питались благодаря пару, который поднимался с земли.
Скорее всего, это значение данного отрывка, и специальная ссылка на работу Третьего дня, по-видимому,
является вступлением к следующему описанию Едема и его сада.
В завершение истории Шести дней мы можем отметить, что, как утверждают, между первой и второй главами Бытия существует много противоречий.
Некоторые из них мы уже объяснили; ни одно из них не имеет подлинного основания. Мы лишь должны помнить,
что у двух повествований разные цели, и трудности исчезнут; в то время как одна глава приводит последовательную историю недели воссоздания,
другая очевидно является дополнением, добавляющим подробности о сотворении человека, чтобы мы
яснее понимали его природу и его падение. Таким образом, во втором повествовании работа Шести дней упоминается только в связи с основной
темой и без какого-либо указания на порядок, в котором она была совершена.