Джордж Хокинс Пембер.

Ранние века Земли.

Глава 3.

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7

Шесть дней.

где греческое слово в единственном числе обычно используется для обозначения первого неба или тверди нашей земли,

а множественное число указывает на звёздные сферы и небо небес. Поэтому потребовалось использовать другое средство, и то,

что «небо» во второй фразе этого стиха указывает на «твердь» земли, подтверждается обратным порядком.

И этот порядок соответствует истории, ибо твердь не была завершена, так что на ней были видны солнце,

луна и звёзды, пока не было завершено всё воссоздание земли. Та же самая последовательность в Псалме 148, стихе 7:

«Хвалите Господа от земли». Этот Псалом разделён на две части; в первых шести стихах хвала Бога произносится от небесных сводов и неба небес,

в последних восьми ― от земли и её атмосферы. Поэтому в стихе 13 говорится, что слава Божья находится «на земле и на небесах»;

земля при этом упоминается первой, потому что под небесами здесь подразумевается твердь, которая принадлежит и,

следовательно, подчиняется ей.

В следующем стихе, если мы придерживаемся Авторизованного перевода, который следует за Септуагинтой,

мы должны понимать глагол «создать», или «приготовить», как относящийся не только к земле и небесам,

но и к каждой полевой траве и т.д. В этом случае смысл будет таким, что Бог приготовил семена и поместил их в землю,

поэтому растения и травы нашего мира выросли не из останков прежнего творения и не выросли непроизвольно,

а были заново подготовлены Богом в это время. И это подтверждается тем фактом, что со времени удаления

солёных и бесплодных вод бездны Он не посылал дождя на землю, и от прежнего разрушения не осталось ни одного до адамового творения,

которое бы возделывало почву. Таким образом, вся зелень и растения росли из новых семян, помещённых в землю Богом,

и потом они развивались и питались благодаря пару, который поднимался с земли.

Скорее всего, это значение данного отрывка, и специальная ссылка на работу Третьего дня, по-видимому,

является вступлением к следующему описанию Едема и его сада.

 

В завершение истории Шести дней мы можем отметить, что, как утверждают, между первой и второй главами Бытия существует много противоречий.

Некоторые из них мы уже объяснили; ни одно из них не имеет подлинного основания. Мы лишь должны помнить,

что у двух повествований разные цели, и трудности исчезнут; в то время как одна глава приводит последовательную историю недели воссоздания,

другая очевидно является дополнением, добавляющим подробности о сотворении человека, чтобы мы

яснее понимали его природу и его падение. Таким образом, во втором повествовании работа Шести дней упоминается только в связи с основной

темой и без какого-либо указания на порядок, в котором она была совершена.