Джордж Хокинс Пембер.

Ранние века Земли.

Глава 2.

Интервал.

В следующем стихе мы переходим от царского статуса Сатаны к его священническому достоинству (Иез. 28:14).

В нём говорится, что по Божьему постановлению он был помазанным херувимом, чтобы осенять.

Слово «помазанный», несомненно, означает «посвящённый посредством масла помазания»,

в то время как херувим является высшим рангом небесных существ, сидящим рядом с престолом Божьим

и ведущим вселенную в поклонении (Отк. 4:9, 10; 5:11-14).

Возможно, они идентичны престолам, о которых Павел говорит в 1-й главе Послания к Колоссянам (Кол. 1:16).

Слова «чтобы осенять» указывают на херувимов, которые осеняли ковчег, но, разумеется, мы не можем выяснить,

в чём точно состояла природа должности Сатаны. Общая идея, скорее всего, в том, что он управлял и руководил

поклонением своих подчинённых.

Здесь также говорится, что он был на святой горе Божьей и ходил среди огнистых камней (Иез. 28:14).

Гора Божья ― это место Его присутствия в видимой славе, где, разумеется, перед Ним стоит для служения Его Первосвященник.

Огнистые камни, скорее всего, можно объяснить следующим образом.

Мы знаем, что херувимы находятся сразу под славой у подножия престола (Иез. 1:26).

Когда Моисей взял Аарона, Надава, Авиуда и семьдесят старейшин Израиля на гору Синай увидеть Бога Израиля,

«под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и,

как самое небо, ясное…

Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:10, 17).

Данная работа из сапфира, сияющая поедающим огнём, ― это, возможно, то же самое, что и огнистые камни;

а если так, то присутствие Сатаны среди них должно указывать на его наслаждение полными привилегиями близости к престолу

Божьему, принадлежащими херувиму.

Следующий стих показывает, что автором зла был не Бог (Иез. 28:15). Даже Князь Тьмы был совершенным во всех своих путях,

и так продолжалось, доколе не нашлось в нём беззакония и он пал.

Следующая фраза ещё труднее.

«От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил;

и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды

огнистых камней» (Иез. 28:16).

Первая фраза этого стиха, возможно, относится исключительно к человеческому аспекту Антихриста,

потому что существует пророческое указание на то, что торговля будет отличительной чертой опасных времён конца

(Отк. 18:11-19).

В прошедшей истории мира существует много примеров разлагающего влияния торговли на народы, полностью отданные ей,

роскоши, обману, насилию, которые всегда развиваются с её ростом.

 Тем не менее, эта фраза может относиться к Сатане таинственным образом, объяснить который мы не можем,

поскольку мы можем различать лишь смутные очертания этих духовных вещей.

Конечно, такое применение отталкивается от контекста, и если стандартный перевод кажется неясным,

приемлемое изменение смысла откроет подходящее истолкование. Слово, переведённое

как «торговля», также может (исследование корня покажет это) означать «унижение» или «ругань, хула»;

и мы знаем, что само имя «Дьявол» означает «хулитель» или «злостный обвинитель».

*Примечание 4*: Еврейское слово означает «выхо­дить», чтобы 1)

заниматься торговлей и 2) ругать. Отсюда существительные «купец» и

«ругатель». Слово, использованное Иезекиилем, может указывать на оба значения.

Сатана доносит до Бога хулительные отчёты о действиях и побуждениях людей, как мы видим в Книге Иова.

И жизнь того же патриарха также показывает нам жестокое насилие, которое следует за этими обвинениями;

поэтому в итоге всё княжество Сатаны превратилось в царство несправедливости, в котором слуги Божьи терпят скорбь,

а злые, как правило, процветают. На данный момент Господь позволяет всему оставаться как есть, потому что Его собственным детям

необходима печь, которая вычистит все примеси, но потом Он наверняка взыщет все их скорби и все

их слёзы с их злого гонителя.

Из двенадцатой главы Откровения мы узнаём, что Он наконец положит конец клевете Сатаны,

послав Михаила, который сбросит его с его престола на высоте и полностью изгонит его из небесных мест.

И в момент его падения со своего небесного владычества на небесах слышен громкий голос:

«Теперь настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен обвинитель братьев наших,

обвиняющий их пред Богом нашим день и ночь» (Отк. 12:10).

Возможно, это изгнание равнозначно тому, которое упомянуто в нашем тексте. Если мы примем значение «клеветать» или «злобно обвинять»,

то причина изгнания в Книге пророка Иезекииля полностью соответствует провозглашённому результату в Откровении.

Следующий стих не представляет трудности (Иез. 28:17). То, что сердце Сатаны возгордилось из-за его красоты и что он погубил

мудрость свою от тщеславия, мы можем извлечь особенно из предостережения Павла: «Не новообращённый, чтобы, возгордившись,

не подпал он под суд диавола» (1Тим. 3:6).

Скорее всего, гордость за своё превосходство побудила это замечательное существо повернуть к себе всё поклонение,

которое по своей должности он должен был направлять к Всемогущему Творцу.

Гнев Божий уже пал на его царство; он видит, что его сила ограничивается и ослабляется ангелами,

которым невозможно противостоять, потому что они приходят в силе Всевышнего; он видит, возможно, собирание войск Михаила,

готовящихся к финальному сражению, которое изгонит его с небес; и он знает, что вскоре за ними последует Сын Божий,

который низвергнет его поверженную и беспомощную форму из его последней твердыни на земле в глубины бездны.

Тогда наконец он почувствует и всей вселенной явит в своём собственном лице бесконечное расстояние между самым высоким,

мудрым и прекрасным из всех тварей и вечно блаженным Творцом, который единственно достоин

получать славу и почёт и силу.

Последней части пророчества, где говорится о совместном падении Сатаны и Антихриста, мы не будем касаться,

поскольку сейчас нас интересует не будущее, а прошлое.

Поэтому нам остаётся лишь соединить информацию, которая, если наше толкование верно, содержится в этом отрывке.

Рассказ будет примерно таким. Бог сотворил Сатану прекраснейшим и мудрейшим из всех тварей в этой

части вселенной и сделал его Князем Мира и силы воздуха.

Поскольку его мудрость использовалась главным образом для объяснения воли Божьей и путей Божьих,

мы, скорее всего, можем понять, почему о нём говорится как о пророке. Его поместили в Едем, место удовольствия,

который существовал намного раньше Едема в Бытии, поскольку, войдя в него, он был совершенен

во всех своих путях; очевидно, что этот Едем был другим по сути и характеру и напоминал Новый Иерусалим,

описанный в Откровении. В данном нам скудном описании этого Едема мы можем проследить черты

небесной Скинии. Из 2-й главы Бытия мы видим, что Едем был районом, и сад был закрытой частью в нём (Быт. 2:8).

Следуя за этой аналогией, мы обнаруживаем в жилище Сатаны три части: Едем, Сад Божий и Святую гору

Божью, которые, по-видимому, соответствуют Внешнему двору Скинии, Святилищу и Святому Святых.

Эта идея подкрепляется тем фактом, что Сатана, как здесь сказано, находился на Святой горе Божьей как

помазанный осеняющий херувим; точно так же как образы осеняющих херувимов были помещены в Святое Святых.

 

Таким образом, он появляется как великий Первосвященник своей сферы, обитающий в великолепном дворце из золота

и драгоценных камней рядом с дворцом Божьего присутствия; таким же образом израильский Первосвященник

обитал в Иерусалиме вблизи храма.

Он также был Царём, который был помещён на вершину почёта при своём сотворении; он не взошёл туда последовательно с низшей ступени.

И наконец, он был совершенным во всех своих путях, и, по-видимому, продолжал оставаться таким довольно долгое время.

Очевидно, что всё это произошло до его падения и приготовления нынешнего мира. И поэтому мы можем только предполагать,

что он тесно связан с нашей землёй и что большая часть его истории простирается во время

намного раньше времени Адама.

Аналогия между должностью Сатаны и тем, что наш Господь уже взял на Себя частично и вскоре возьмёт полностью, настолько поразительна,

что трудно не сделать следующий вывод. Сатана воспользовался своей должностью пророка, священника и царя

и тем самым вовлёк всю свою область правления в грех, а земную часть, по крайней мере, в разрушение,

указание на которое мы видим в стихе 2 Бытия. Когда было доказано, что его возвращение к послушанию невозможно, ―

вероятно, из-за его поведения по отношению к новому творению, которое, возможно, должно было дать ему

возможность покаяться, ― и когда ни одно другое сотворённое существо не могло восстановить путаницу,

из Божества пришёл Сам Господь Иисус, чтобы взять злоупотребляемую силу в Свои руки и удержать её,

пока весь бунт не будет подавлен и пока каждый его след не будет изглажен.

Он уже занял должность пророка и священника, а должность царя пока нет. Если бы Он взял скипетр, результатом было бы

полное разрушение всего живого, поскольку все согрешили и всё греховное должно быть выброшено из

Его царства в неугасимый огонь. Сначала необходимо было убрать беззаконие тех, кто должен быть спасён.

Он сделал это, придя в мир, чтобы принести Себя в жертву; и сейчас, дав нам наставления

о нашем поведении во время Его отсутствия и многие увещевания о том, чтобы мы бодрствовали и ждали Его возвращения,

Он ушёл с кровью в небесное Святое Святых, чтобы предстать там в Божье присутствие за нас. Сделав это,

Он придёт на землю во второй раз, чтобы силой забрать власть из рук Сатаны и чтобы, после того как Он уничтожит то,

что не возможно исцелить,вернуть воссозданное творение к чистоте и порядку.


в начало    на предыдущую   следующая