Джордж Хокинс Пембер.

Ранние века Земли.

Глава 3.

Страницы 1  2  3  4  5  6  7

Шесть дней.

до этого лишённые живых существ, получили повеление кишеть живыми существами.

Наш перевод «да произведёт вода» неправильный; буквально следует говорить: «Пусть воды кишат живыми существами»;

но в тексте не говорится, что эти существа были произведены из вод. Следующая фраза переведена ещё хуже, поскольку в английском языке

подразумевается, что даже птицы были образованы из того же элемента. Это было бы прямым противоречием стиху 19 второй главы,

где говорится, что они были образованы из земли. Но в еврейском языке этого противоречия нет; точное значение этой фразы таково:

«И пусть птицы полетят над землёй по лицу тверди небесной». Следовательно, в обоих этих стихах и рыбы, и птицы лишь получили повеление

появиться в своих соответствующих стихиях без всякого намёка на их происхождение.

Море и воздух были наполнены жизнью. И затем наконец на Шестой день Бог перешёл к обитателям земли, которая получила повеление произвести ―

и здесь перевод правильный ― три класса живых существ: скот, или домашних животных, гадов, или земных пресмыкающихся,

насекомых и червей, и полевых зверей, или диких рычащих животных.

 

Но, как было показано выше, все твари были травоядными, ибо в стихе 30 говорится, что в пищу им была дана зелень травная.

И человеку, конечно, было запрещено питаться мясом животных; в стихе 29 его рацион был ограничен травой, сеющей семя, и плодовыми деревьями.

Нынешнее состояние, при котором животная пища позволена и необходима человеку и плотоядным зверям, птицам и рыбам,

свидетельствует о печально дезорганизованном и противоестественном состоянии;

такое состояние было бы невозможно, кроме как в мире, отошедшем от Бога порядка, мира, любви и совершенства.

 

Мы уже увидели, что ни растения Третьего дня, ни твари Пятого и Шестого дня никак не были связаны с окаменелыми останками в земной коре,

поскольку кора, как ясно, была образована до большой до адамовой катастрофы.

Горы со всем своим содержанием, как было описано, уже существовали под водами потопа и появились

(их не нужно было творить или готовить), как только воды вернулись к своим границам.

Теперь мы можем добавить другой убедительный довод для подтверждения этого взгляда.

Во время Шести дней было три различных действия сотворяющей силы, посредством которой были успешно произведены растения,

рыбы и птицы, земные животные и человек. Нам ясно показано, что все растения нашего мира были сотворены на третий день,

в то время как вплоть до пятого дня не было сотворено ни одной подвижной твари. В таком случае, если бы теория,

рассматривающая каждый день как геологический период, была верна, в нижних окаменелых слоях находили бы только останки растений.

Они бы образовали свои формации в своём и следующем веке, после чего они были бы перемешаны с окаменевшими растениями и рыбами;

затем в камнях более позднего периода появились бы останки сухопутных животных. И такая последовательность образовала бы

единственно возможное согласие с повествованием в Бытии.

Но каков результат исследования земных пластов? Самая низшая окаменелая система ― это силурийский период;

находим ли мы в ней лишь окаменелые растения? Совсем наоборот. Низшие и средние силурийские камни действительно содержат

некоторые морские водоросли, но в них нет никаких земных растений. Но они изобилуют тварями, принадлежащими

к трём или четырём разделам животного царства: моллюсками, членистоногими и звёздами. Только когда мы подходим

к самым высоким слоям верхних силурийских камней, появляются земные растения, и вместе с ними позвоночные ―

оставшаяся часть животного царства. В таком случае, если в этой старейшей окаменелой системе мы находим несколько редких растений

и при этом каждую часть животного царства, как мы можем навязывать этот факт повествованию Моисея?

Мы повторяем, история Бытия упоминает, как мы увидели, три различных творения: сотворение растений, сотворение птиц и рыб

и сотворение земных животных. Но в восьми классификациях пластов, от третичного периода до силурийского периода, существует столько же творений, сколько систем, при этом каждое творение включает в себя очень большую пропорцию животных и растений, специфическую для себя.

 Агассиз идёт ещё дальше, как показывает следующая цитата:

«Я вижу все данные в подтверждение того, что органические существа обновлялись не только в интервалах этих больших периодов,

которые мы называем формациями, но и в напластовании каждого отдельного раздела каждой формации.

Я также не верю в общую последовательность живых видов от различных разделений третичного периода, которые считались

идентичными, но которые я считаю разными по виду; поэтому я не могу принять идею преобразования видов одного образования в другой.

Делая такие выводы, давайте объясним, что это не умозаключение, основанное на изучении одного отдельного класса животных, например рыб,

и применённое к другим классам, а результат прямого сравнения всех рассмотренных коллекций окаменелостей различных формаций и классов животных».

 

Таким образом, кора нашей земли подобна огромной груде, которой Бог засыпал останки многих творений.

И геология показывает, что твари этих древних миров или погибли от страшных болезней и взаимного разрушения,

или были мгновенно застигнуты ужасными природными катаклизмами. И наконец, здесь записано (Быт. 1:26, 29),

что все живые существа и растения, сотворённые во время Шести дней, были даны человеку.

Поэтому будет разумно предположить, что они должны были оставаться с ним на протяжении всей его жизни.

Таким образом, это опять подтверждает, что окаменелые растения и животные, практически все из которых были

уничтожены до сотворения Адама, никак не связаны с тварями Третьего, Пятого или Шестого дней.

После того как было завершено сотворение низших обитателей земли, осталось осуществить только ещё одну работу.

Всё было готово для того, чтобы представить тех, кто будет поставлен над миром как наместники Всемогущего.

Поэтому Бог сделал их по Своему собственному образу и согласно Своему подобию. Но в первой главе Бытия появление человека,

мужчины и женщины, просто упоминается, чтобы отметить его место в творении. Дальнейшие детали оставлены для настоящего момента,

и история говорит, что Бог увидел, что всё сделанное Им было очень хорошо.

Ничто злое не вышло из-под Его рук. Пусть в наших сердцах укоренится следующая истина; и когда нас будут беспокоить тернии или волчцы,

ядовитые или бесполезные сорняки, вредные животные, чрезмерные жара или холод или ещё одно из бесчисленных неудобств

или болей в нашем нынешнем состоянии; когда мы будем готовы потерять сознание от внешней борьбы или страха внутри,

давайте помнить, что Бог сделал всё хорошим и, не допуская плохих мыслей о Нём, скажем: «Это сделал враг».

Затем последовало установление Субботы на Седьмой день, и факт её установления в этой связи достаточен,

чтобы показать нам, что это была не особая заповедь для израильтян, а закон Божий для всех обитателей земли

со времени Адама до конца времени.

Таким образом, первый раздел этой чудесной истории заканчивается итогом темы и вступлением к следующей части:

«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

и всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле, и всякую полевую траву, которая ещё не росла,

ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

но пар поднимался с земли и орошал всё».

Здесь сотворение неба и земли, то есть всей вселенной, конечно, относится к творению в начале.

А создание и приготовление земли и неба указывает на Шесть дней воссоздания.

И на это указывает не только перемена глагола, но и обратный порядок, «земля и небо»,

что встречается только ещё в одном отрывке, и это совершенно ясно. Еврейское слово,

переводимое как «небо», не имеет единственного числа, поэтому в Ветхом Завете трудно было провести различие,

которое мы часто находим в Новом Завете,


в начало  предыдущая  следующая