2  3  4  5  6 7  8  9 

Джордж Хокинс Пембер.


Ранние века Земли.

Глава 2.

Интервал.

который получает разрешение захватить и вдохновить лжепророков для разрушения тех, кто доверялся ему.

«Богами» во второй строчке являются ангелы, ― в этом случае, конечно, падшие ангелы ― названные так

в качестве представителей Бога. Поэтому Господь объясняет: «Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие»

(Ин. 10:35).

Похожее использование этого слова находится в 97-м Псалме (в Синод. переводе 96-й Псалом ― прим. пер.),

цитируя который Павел переводит фразу «Поклонитесь перед Ним, все Боги»  как «и да поклонятся Ему  все ангелы Божии».

Сравните также Евр. 2:9 с еврейским текстом Пс. 8:5.

В следующем повелении очень живописно изображено состояние мира! Мы ясно видим, что, если процветают ложь, обман,

давление и насилие,  если льются слёзы слабых, если многих детей Божьих

… "в жестокой гонке этого мира, тяжёлой и проклятой,

Преследуют мириады беспокойных призраков»;

если многие могут сказать: «Никто не заботится о моей душе»,

 ― всё это из-за того, что Бунтарь правит стонущей землёй

железным жезлом".

В третьем и четвёртом стихах мы видим замечательное раскрытие любви Божьей.

Он тоскует не только по падшему Адамову роду, нет,

Он также дал возможность покаяться и явил благодать согрешившим ангелам. Мы видим напоминание об этих словах,

которые произнёс Господь, сразу же после того, как из Храма прозвучал голос с небес:

«Теперь суд миру сему; теперь князь мира сего извергнут будет вон». Ибо может показаться, что как только вышел необратимый указ,

решающий судьбу мироправителей этой тьмы, до ушей Господа дошёл звук закрываемых ворот милости,

которые до этого времени были открыты для Сатаны и духовных сил тьмы.

Возможно, что именно их враждебность к воплощённому  Сыну Божьему наполнила меру их беззакония, поэтому к ним,

 а также к иудеям можно применить притчу о виноградарях.

 Они отказались предоставить великому Творцу плоды Его земли, которые были переданы им для их заботы;

 они отвергли прошения о милости, например, как те, которые раскрыты в нашем Псалме;

 и, наконец, как только Сын вошёл в их пределы, они уничтожили любую оставшуюся для себя надежду, воскликнув:

«Это наследник; давайте, убьем его и завладеем наследством его». Пятый стих показывает, что Бог уже предвидел конец.

Он заявляет, что Его возражения напрасны, бунтари не слушают.

Отвернувшись от Него, они потеряли свою мудрость, и уже не могут понимать; они стали близорукими, как люди,

если не такими же, как они. Они не могут не двигаться бесцельно во тьме,

в которой они блуждают, бесплодно пытаясь забыть Божественную полноту своего прежнего состояния;

и в то же время они являют безумие греха, простирая руку против Бога и укрепляя себя против Всемогущего.

Последствия их состояния являются ужасными для земли, которая стонет под их правлением.

Её основания дрожат; она наполнена ужасными оскорблениями и преступлениями, вопль от которых восходит к небесам;

на ней правит анархия несправедливости и гнёта.

Поэтому их необходимо свергнуть; их власть должна быть отнята у них; ужасное воздаяние должно оправдать справедливость Того,

кто является Царём над всем.

Вслед за этим следует приговор над ними, и его условия должны прервать туманные толкования этого Псалма как слов,

относящихся лишь к людским правителям. Эти слова адресованы не тем, кто существует в смертной сфере,

а существам, которые с самого раннего часа своей жизни радовались бессмертию сынов Божьих.

Тем не менее,  поскольку они согрешили и отпали от своего изначального состояния, они также должны попасть

 под действие закона греха и смерти.

Они погибнут, подобно эфемерным детям Адама, и падут, как князья земли, имеющие краткую жизнь.

Этот приговор ещё не был осуществлён; он будет осуществлён, Скорее всего, когда Сатана будет связан и сброшен

на тысячу лет в бездну, или огненную яму в центре земли, которая, как мы видим из Писаний, является темницей мёртвых неверующих.

Таким образом, он претерпит первую смерть во время Тысячелетия, и после этого он будет сброшен в озеро, горящее огнём и серой,

то есть во вторую смерть. (См. Ис. 24:21, 22; Отк. 20:1-3, 14.) Этот Псалом завершается молитвой.

В то время как псалмопевец созерцает зло, принесённое в мир нынешним Князем, он жаждет прихода Праведного Царя,

прихода Христа,  чтобы Он сверг власть бунтарей, унаследовал все народы и судил землю.

Итак, здесь ясно раскрывается, что духовные, а также человеческие власти, сосредоточены на управлении нашей землёй.

 И в стихе из Книги пророка Исайи говорится, что всё правление состоит из этих двух различных частей;

 в нём говорится, что Господь при Своём пришествии свергнет и накажет две группы властителей ―

 «воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле» (Ис. 24:21).

Первая группа указывает на Сатану и его ангелов; вторая ―

на мироправителей антихриста, то есть языческие силы христианского мира.

После временного отвержения Израиля правление землёй было формально передано язычникам в личности Навуходоносора

 (Дан. 2:37, 38).

Христос не изменит форму правления, но Он изменит правителей.

Он и Его церковь займут место Воинства на высоте, а первое место среди царей земли будет отдано семени Авраама

согласно плоти.

Однако, страшно то, что нынешнее управление обычными духовными властями мира находится исключительно в руках Сатаны.

Это очевидно из восемьдесят второго Псалма,  а также из стиха в Книге пророка Исайи,

поскольку в обоих отрывках духовные правители прямо заклеймены  как бунтари против Бога.

И снова, в десятой главе Книги пророка Даниила мы читаем  о Сатанинском князе Персии, а также о Князе Греции;

 но ангел Господень, который противостоял им, не имел подобного титула.

Нет, из его собственных слов  мы видим, что его положение непостоянное; он лишь послан вниз с особой

целью, и, достигнув её, он отступает, оставив Князя Греции непобеждённым.

И как важно, достойно нашего самого серьёзного внимания, то, что, когда он входил в небеса нашей земли, он обнаружил, что все её

обитатели настроены или враждебно, или безразлично за одним исключением (Дан. 10:21)!

Из всей области обширной бунтарской империи вышел только один преданный князь Божий,

который помог ему в его сражении с силами тьмы. Этим верным архангелом был Михаил;

также нетрудно найти отчёт о его присутствии в пределах воздуха. Даниил услышал, что это «князь ваш», а позднее «князь великий,

стоящий за сынов народа твоего» (Дан. 10:21;12:1).

Похоже, что он является духовным правителем Израиля, и поэтому, когда Бог избрал Себе народ на земле,

Он взял их из-под юрисдикции (έζουσια ― Деян. 26:18; Кол. 1:13)  Сатаны и назначил одного из своих собственных князей,

чтобы тот управлял ими и защищал их.

 Поэтому с лютой ненавистью Князь тьмы выступает против Михаила и лично и отчаянно нападает на отнятое у него начальство.

Одна из побед записана в Книге Паралипоменон, где мы читаем, что он «возбудил Давида сделать счисление Израильтян»

 (1 Пар. 21:1).

Стихи Дан. 10:13, 20 покажут нам, что на это, по-видимому, повлияла победа над Михаилом и последующее ослабление

защищающего влияния архангела.

Удивительный намёк на духовный конфликт, который связан с каждым земным событием, также можно найти в 4 Цар. 6:16.

Когда трепещущий слуга Елисея сказал своему господину, что Дофаим окружён сирийцами, пророк сразу же посмотрел на духовные силы

по обе стороны и затем, будучи удовлетворён увиденным, ответил:

 «Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними».

Последующее ослепление вражеского войска, несомненно, произошло по Божьему повелению огненным войском,

которое защищало Елисея; и чудо, скорее всего, подразумевает, что те, кто был с сирийцами, потерпели поражение.

В третьей главе Книги пророка Захарии мы видим типичное раскрытие всего конфликта и взгляд на конечный результат.

Там мы видим ангела Господнего, перед которым стоит

первосвященник Иисус и, которым, естественно должен быть Михаил, защитник Израиля;

обвинителем является сам Сатана;  а Господь показан как Судья, принимающий решение

против Противника  в пользу Иисуса и Иерусалима.

Но этот приговор ещё не вступил в действие, поскольку Сатана в результате своей деятельности и постоянных нападок,

произвёл разрушение и рассеяние иудейского народа,

тем самым, на первый взгляд, уничтожив Божий замысел и полностью вернув себе свою утраченную область.

Таким образом, может показаться, что правление Михаила на время отложено, но, как мы видим на основании пророчеств Писаний,

 он вскоре возобновит сражение и одержит решительную и окончательную победу (Дан. 12:1; Отк. 12:7-9).


в начало  предыдущая  следующая